Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Разбился градусник. Мифы и страшилки.

Немного не автомобильного, но думаю многим будет полезным. Буду иногда техническое разбавлять жизненным.


Однажды я разбил обычный ртутный градусник. Случилось это неожиданно, но без спецэффектов. Собрал на листок ртутные шарики, закинул в бутылку с водой, и уже было успокоился, но неведомая сила заставила меня заглянуть в интернет, задав поисковый запрос: «Разбил градусник, что делать?».

Признаться, я хотел получить адекватных советов, вдруг я чего - то забыл или есть какие - то полезные в ситуации действия, кроме тех, что уже сделал. Но адекватностью в ТОПе Яндекса по этому запросу и не пахло. Если я был бы более впечатлительной натурой, то после прочтения первых страниц, уничтожил бы весь семейный гардероб, открыл бы все окна в 20 – ти градусный мороз, съехал в гостиницу или вообще иммигрировал из стран. Самое простое, что приходило на ум после прочтения первых ссылок это в этот же день продать квартиру, вызвать сотрудников МЧС и сдаться в ФСБ, как человек, нанесший непоправимый ущерб микрорайону.

Читать дальше

Заменить моторное масло... по - японски.

Со времени выхода статьи Интервал замены моторного масла, я услышал много вопросов по поводу моих рекомендаций. Основным, но в разных вариациях, был вопрос, почему я решил, что умнее специалистов автоконцернов, которые рекомендуют межсервисный интервал в 15 000 км? Отвечая на этот вопрос, я всегда подчеркиваю, что, естественно, не считаю себя умнее конструкторов автомобилей и более того в своей статье лишь призывал четко следовать их рекомендациям, даже если они написаны в мануале мелким шрифтом и в виде сноски. А что бы все это было еще более понятно, предлагаю пристально рассмотреть вопрос на примере японских автопроизводителей и опираясь на их же информацию с официальных сайтов.

Читать дальше

Промывка топливной системы.

Это как раз та тема, о которую сломано немало копий. Практически нет в среде автомобилистов людей, которые не имели бы своего устоявшегося мнения на это счет. Работая с клиентами, при упоминании о промывках топливной системы в 70 – 80% случаев, слышу полный набор гаражных мифов, который включает в себя и оторвавшиеся куски шлака, забивающие все на своем пути, и повреждение форсунок, и зависание клапанов, и еще огромное множество устоявшихся заблуждений.

Попробуем и в эту тему внести немного ясности. Исторически сложившаяся гегемония двигателей внутреннего сгорания на рынке перевозки двуногих из точки А в точку Б, сразу ж принесла инженерам и конструкторам целый комплекс задач и забот. Так как топливо сделано из нефти, то в нем, безусловно, невозможно было удалить все тугоплавкие фракции, которым не хватало времени и температуры в камере сгорания.

Читать дальше

Стеклоомывающие жидкости: история, выбор и покупка

Так называемые омывайки можно разделить на две типа: летние и зимние.


Если с летними все более менее понятно – это жидкости на основе воды, с активным моющим комплексом и отдушкой в виде приятных ароматов, то зимние вызывают ряд вопросов, которые надо осветить.

Читать дальше

Таинственная «W», или как правильно выбирать моторное масло для зимы

Выбор моторного масла для зимыВ любом разговоре о моторном масле рано или поздно взгляд новичка в теме спотыкается о непонятную для него букву среди цифр. Ну и вправду, кажется совершенно нелогичным, когда в череде цифр вдруг появляется буква.


Пытливый ум тут же ищет ответ, что же означает эта W и почему она так важна?




Читать дальше

Помыть, но не взбалтывать!

Средства для промывки двигателяПо поводу промывок двигателя или так называемых Flushing Oil споры не умолкают уже не одно десятилетие. Все началось в далеких еще советских годах, когда двигатели «мыли» простой соляркой. Логика в этом некоторая была. Солярка обладает неплохими моющими свойствами, а двигатели были настолько технически древними, что получить повреждения физически не могли, если только без фанатизма и слабоумия проделывать эту процедуру.


Читать дальше

Выбирая выбирай

Выбор моторного маслаМоторное масло, только на первый взгляд похоже друг на друга и для несведущего человека все они одинаковы. Что представит обыватель при словосочетании «автомобильное масло»? Некую жидкость карамельно - медового цвета, оставляющую пятна на одежде. Но если обыватель покупает автомобиль, то он автоматически перемещается в другой стан, кагорту автовладельцев и на его плечи, кроме всех остальных забот по обслуживанию, наваливается выбор правильного моторного масла. Зачастую этот выбор не так легок, как может сразу показаться.


Читать дальше

Dexron III… Dexron VI… а где 4 и 5?

На этот вопрос я отвечу в конце статьи, с небольшим «имхо» и некоторыми догадками. Ну а пока пробежим пытливым взглядом по такой важной автомобильной жидкости, как ATF или Автоматические трансмиссионые жидкости.






Читать дальше

Допуски как гарантия

Допуски производителей моторного масла

Многие автолюбители наверняка замечали на канистрах, кроме допусков от сертификационных организаций, таких как ACEA или API, еще и допуски от автопроизводителей, к примеру BMW LL-01 или MB 229.3.


Казалось бы, если все крупнейшие автопроизводители объединились под сенью ACEA, то к чему огород городить?

Читать дальше

Типичное, или почему масло внезапно начинает угорать после 4-5 тысяч км.?

Угар моторного маслаРаботая долгое время с клиентами, многократно приходится слышать один и тот же вопрос: «Масло до 4 – 5 тысяч стоит на уровне, а потом вдруг начинает угорать». Попробую объяснить этот процесс максимально простыми словами.


Как известно все базовые масла делятся на группы, всего групп 5 и различаются они по составу или степени очистки компонентов.



Читать дальше