Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Советы и рекомендации по техническому обслуживанию.

Решил предложить несколько полезных советов по правильному обслуживанию автомобиля, что бы он радовал вас долгое время и не доставлял лишних хлопот.


- Если вы живете в мегаполисе и передвигаетесь в основном по «пробкам», возьмите себе за правило, пару раз в неделю, а если возможно, то чаще, выехать на трассу или на достаточно пустынный «пятак» и дайте возможность двигателю поработать во всех диапазонах оборотов. Ваш двигатель проектировали с учетом того, что периодически он будет получать нагрузку, как скоростную, так и в виде повышенных оборотов. Более того, ряд очистительных процессов связан, как раз с работой на высоких оборотах. Таким образом, периодически позволяя двигателю поработать во всех вариантах, вы не только ему не навредите, но наоборот, улучшите его состояние и возможно продлите ему жизнь.

Читать дальше

Состав моторного масла.

Моторное масло это сложная конструкция из базового масла, которое выступает в роли носителя – основы и различных композиций присадочных элементов.

Базовые масла мы уже рассмотрели в статье "ПАО или Гидкрокрекинг", поэтому сразу приступим к тем элементам, что входят в состав моторного масла. Необходимо отметить, что более 90% мирового рынка присадочных компонентов или попросту присадок, делят между собой 4 компании: Lubrizol, Infineum, Oronite и Afton.

При этом производители присадок, формально, отделены от производителей масел по антимонопольному законодательству. Однако большинство из них контролируется именно «нефтяниками», концернами Shell, Chevron, Exxon Mobil.

Если поделить все присадочные компоненты на группы по их функциям, то получим такой результат:

- Загущающие – этот вид присадок направлен на стабилизацию вязкости вне зависимости от температурных режимов двигателя. Именно эти присадки позволяют маслу в жару не разжижаться до потери защитных свойств и оставаться в рамках заданных производителем технических характеристик.

Читать дальше

Промывки двигателя.

Часть вторая. В этой части мы посмотрим, что предлагают нам производители в качестве материалов для промывки двигателя при смене моторного масла.

Для понимания, что промывать в двигателе рассмотрим вопрос, какие химические соединения могут присутствовать к сроку замены масла. За время работы масла происходят совершенно

естественные процессы окисления, разложения и полимеризации углеродов, которые усугубляются попаданием воды, пыли, частиц металлов, а так же нагаров и шламов. Все эти факторы негативно влияют как на само масло, так и на его защитные функции. В итоге, даже в случае правильного подбора интервала замены моторного масла, мы можем с полной уверенностью говорить, о том, что залитое в двигатель масло далеко от своих первоначальных параметров и уже не столь эффективно в решении вопроса защиты двигателя от механических и термических воздействий. Для нейтрализации негативных последствий в свое время и были созданы промывки двигателя. Их два основных типа и различаются они по способу взаимодействия с деталями ДВС.


Первый тип – полнобъемные промывки. Принцип действия заполнение системы и циркуляция на холостых оборотах в течении 15 – 20 минут. За это время, промывка впитает в себя «несливаемый остаток» и нейтрализует кислотную среду. После слива промывочного масла и замены фильтра, мы заливаем свежее моторное масло в нейтральную, а не окисленную среду, что согласитесь большой плюс для двигателя.

Читать дальше

Как правильно выбрать моторное масло?

По вопросу «Как правильно выбрать масло?» написано огромное количество материалов и интернет просто кишит статьями по этой тематике. Кто только не писал советы, и практики с большим жизненным опытом, и теоретики начитавшиеся интернетов, и владельцы СТО делающие рекламу себе, и администраторы сайтов с желанием продвижения в поисковых системах, и школьники, фрики, тролли… В общем, все отметились на этой ниве.

Попробую помочь и я, взяв на вооружение логику, опыт и понимание вопроса.

Для начала нужно понять, что не бывает универсальных советов и то, что подойдет для одного для другого будет совершенно неприемлимо. Поэтому сразу договоримся, что рассматриваем, те варианты, которые будут применимы для большинства автомобилей, но всегда будут исключения, по которым надо дополнительно индивидуально разбираться.

Я вижу, три основных пути правильного подбора моторного масла.

Читать дальше

Подержанные автомобили.


Не открою тайну, если скажу, что большинство начинает свой водительский путь с покупки подержанного автомобиля. Первый автомобиль может быть какой угодно и в каком угодно состоянии. Но есть общие правила, как по максимуму оградить себя от рисков неприятностей после покупки. Оценить внешний вид и некоторые нюансы судьбы авто вам поможет и визуальный осмотр, и по возможности, проведение качественной диагностики. На этом вопросе мы не будем концентрировать внимание, думаю, хорошее СТО справится без наших советов и подскажет, на что обратить внимание. Остановимся на тех вещах, которые можно выявить только в процессе эксплуатации.

Правило первое:

При покупке подержанных автомобилей – не слушайте продавца по поводу того, что все технические жидкости менялись буквально за 5 минут до вашего прихода. Если это не ваш хороший знакомый и машина не была у вас все время перед глазами, то просто необходимо заменить все технические жидкости, даже если они выглядят как абсолютно новые. Запомните, никто не станет вкладывать деньги в ту машину, что планирует на днях продавать. Теперь о деталях.


Читать дальше

DOT – 3, DOT – 4, DOT - 5, DOT - 5.1 различия и сходство.

Тормозные жидкости принято различать по классам и величать аббревиатурой американского Департамента транспорта (Departament Of Transportation). Именно этот департамент разработал в свое время основные требования к тормозным жидкостям. И сокращенная аббревиатура его стала именем нарицательным для разных классов тормозных жидкостей.

Естественно, что американская система не единственная, но так как она признана во всем мире, то и классификацию тормозных жидкостей было решено стандартизировать по ней.

Тормозная система, пожалуй, относится к наиболее жизненоважным и одновременно чрезвычайно нагруженным системам автомобиля. Поэтому от качества и эффективности работы всей системы зависит и безопасная эксплуатация автомобиля. Тормозная жидкость в этом нам может или помочь, при правильном обслуживании, либо усугубить негативные последствия, при игнорировании интервалов замены тормозной жидкости.

Если говорить о предназначении тормозной жидкости, то это, безусловно, создание необходимого давления в системе, что бы усилия хватило бы, для сведения тормозных колодок, при любых условиях и в любом количестве за небольшой промежуток времени. Новая тормозная жидкость, практически не имеет такого свойства, как сжимаемость и поэтому идеально подходит для передачи усилия по гидравлической системе торможения.

Читать дальше

Масляный фильтр.

Фильтрующие элементы, так наверное, более правильно называть эту категорию деталей, важнейший элемент для масляной системы. Казалось бы достаточно простая вещь, но функционал у нее довольно широк. В первую очередь качественный фильтр должен обеспечить оптимальную циркуляцию моторного масла, одновременно не пропустить по системе твердые частицы, которые образуются во время эксплуатации. Вот над этой непростой задачей и бьются лучшие специалисты в десятках лабораторий по всему земному шару. Задача не из простых, найти баланс между скоростью потока масла и плотностью материала, что бы не пропустить частицы абразива. Сделаешь материал более плотным и лучше задерживающим все твердые элементы, снизится пропускная способность, а соответственно, повысится износ деталей из – за недостаточной смазки. Улучшишь пропускаемость, по двигателю начнут циркулировать мелкие частицы, зачастую действующие, как абразив. Из этого становится понятным, что качественный масляный фильтр это компромисс между скоростью потока моторного масла и плотностью фильтрации твердых частиц. Качественный масляный фильтр, как раз и обеспечивает этот компромисс, пропуская настолько мелкие частицы, что они неспособны нанести урон деталям, одновременно обеспечивая максимально эффективную пропускную скорость для моторного масла.

Читать дальше

Промыть топливную систему.

Вторая часть этой темы будет посвящена, в большей степени, практическому применению. Попробуем ответить на вопросы: как правильно выбрать промывочную жидкость, какие составы используются в промывках топливной системы, какие принципы действия у промывок топливной системы и некоторые другие.


Говоря о составах для промывки топливной системы можно разделить их на три основные категории:


Читать дальше

Замена масла или экспресс замена масла?

Выскажу свое мнение по поводу двух видов замены моторного масла в двигателе. Рассмотрим каждый из них отдельно.


Экспресс замена масла – это метод замены моторного масла путем извлечения его с помощью специального аппарата через масляный щуп. Метод этот довольно быстрый, применяя его практически невозможно, что - то пролить или опрокинуть, за счет большого количества адаптеров можно этим методом поменять масло в абсолютном большинстве автомобилей, нет опасности для механика обжечься горячим моторным маслом, как при открытии сливного отверстия в картере. За счет этих преимуществ метод экспресс замены моторного масла стал весьма популярен на многих СТО и пунктах замены масла. Но если задуматься, то все эти преимущества ощутимы лишь для механика, но никак не для владельца автомобиля.

Читать дальше

Купить моторное масло. Правильно купить моторное масло.

Очень часто задают вопросы, как правильно купить моторное масло? Как не ошибиться с выбором и не переплатить? Как узнать, что в канистре, ПАО синтетика, гидрокрекинговая синтетика или GTL базовое масло в качестве основы?

На вопрос «Как купить синтетическое моторное масло и не ошибиться с выбором» попробуем ответить на примере самых популярных марок.


Моторное масло Мобил (Mobil).


С моторными маслами марки Mobil все относительно понятно. Есть две линейки продукции или две серии, как вам будет угодно их называть, это Mobil Super и Mobil 1. Отличия их не только в названии, но и в базовом составе и присадочных комплексах.

Читать дальше