Статьи

Мысли о китайском автопроме.

Китайские автопроизводители у нас до сих пор ассоциируются с низким качеством производства и ширпотребом за невысокую цену. Между тем, если посмотреть на динамику, то можно заметить, что автопроизводители из Китая не только, наращивают сбыт на внутреннем рынке, но и ведут успешное освоение мировых автопросторов.

Если взглянуть на историю автомобилестроения Китая за последние лет 20 – ть, то результаты впечатляют даже отчаянных скептиков. Как и любой начинающий автопроизводитель, китайские промышленники начинали с копирования известных моделей, но за меньшие деньги и с помощью доступных им технологий производства и материалов.

Примерно так же начинали японцы в 50 – х годах прошлого века. Принцип «больше автомобиля за меньшие деньги» стал универсальным для всех покорителей авторынка США и Европы. Но если японцы варились по сути в собственном соку и нарабатывали свой опыт «пробежками по граблям», то китайских предпринимателям помогло их Правительство. Дело в том, что для выхода и продажи машин в Китае, производитель должен был предоставить абсолютно всю техническую документацию по производству модели. Перспективный китайский рынок, который не мог быть удовлетворен только местными производителями, манил мировых гигантов поучаствовать в дележке этого пирога. Но как выяснилось позже, дележка оказалась взаимной. И вот уже через некоторое время мы услышали о поданных исках от Тойоты, Фольксвагена и других автопроизводителей, к китайским компаниям за полное копирование популярных моделей. Восточная хитрость позволила автопроизводителям из Поднебесной, сразу перескочить множество этапов и освоить выпуск недорогих копий, которые хоть и были ниже качеством, но визуально мало отличались от моделей оригиналов.

Мало того, китайские автопроизводители начали экспансию и покупку автокомпаний уже и в Европе. А это уже доступ к современным ноу – хау и плюсом многолетняя положительная репутация. Вы без труда найдете в интернете список компаний, которые принадлежат концернам из Китая.

Конечно, с точки зрения репутации 20 лет для автопроизводителя слишком малый срок, но уже для всех жителей РФ не коробят такие названия, как «Лифан» или «Черри». Качество материалов и технологий растет, уровень сервиса уже сопоставим с другими автогигантами, что еще нужно для обычного обывателя. Разве что избавиться от предубеждения к словам «китайское качество».

Но на покорении Европы и Старого Света планы китайских автопромышленников не остановились. И сейчас они наращивают силы и готовят победное вторжение, на главный рынок потребителей авто – США. Думаю, они способны существенно потеснить основных игроков за счет более низкой цены и сопоставимого качества материалов.

Время покажет, какую долю мирового пирога в области автомобилестроения способны откусить промышленники из Поднебесной, но у нас за первое полугодие 2016 года продано на 63% больше автомобилей, чем за аналогичный период 2015 года. Темп впечатляет, так как эти цифры достигнуты на падающем рынке, который несет ощутимые потери в связи с нынешним кризисом.

Нет комментариев

Добавить комментарий