Статьи

О цирке в тестах моторных масел или о полезной бесполезности.

Давненько хотел написать эту статью, да все руки не доходили. Но смотрю мракобесие цветет и пахнет. Сразу извинюсь за стиль написания, но по – другому видимо не получиться.

Хочу поговорить о так называемых, независимых и самопридуманных тестах моторных масел. Авторы таких «тестов», как правило, оправдывают себя или какими – то злодейскими устремлениями от производителей смазочных или «заговором» производителей.

Самопридуманная методика или взятая на вооружение от ушлых продвигателей, каких - нибудь сверхсекретных космических или военных технологий, неважно, главное эффект шоу. Люди любят зрелища и почему то, любят когда их убеждают, что раньше их все обманывали, но вот теперь они точно узнают правду. Не знаю откуда у наших людей убежденность, что всех и всегда их обманывают, но факт остается фактом. Достаточно какому – нибудь ушлому продвиженцу поставить «машинку трения» и начать демонстрировать «разницу» между маслами именитых брендов и его товаром, как толпа радостно подхватывает его лозунги, а если уж из бутылечка что нибудь нальет и результат улучшиться, то все «бери клиента голыми руками».

Я решил собрать тройку популярных «шоу - тестов», которые в принципе безобидны, но вот толку от них нет. Не несут они никакой полезной информации по качеству моторных масел. И все бы ничего, но вот продвиженцы этих «тестов», периодически стараются убедить всех и вся в правильности их методов, а соответственно и в безоговорочном доверии к ним.


Разоблачим же недобросовестных продавцов и маркетологов.


Первое место, безусловно, занимает «машинка трения». Абсолютно примитивное разводилово доверчивых граждан. Как и все гениальное здесь основное простота и доступность восприятия. Машинка трения это некий электромотор, который вращает болванку, сверху на рычаге установлена вторая деталь (как правило элемент подшипника), которая с силой прижимается к болванке. Ну и естественно есть «масляная ванночка», куда ж без нее то. В нее наливается испытуемый продукт. Затем болванка, приводимая в действие электромотором, начинает вращаться, а рычаг надо опускать до соприкосновения двух элементов. Там же присутствует некий прибор фиксирующий некие значения. Где то он похож на динамометрический ключ, кто то отчаянный вообще безмен использует. Но суть одна, показать некие цифры, которые якобы дают представление о стойкости масла к физическим нагрузкам. Выводы испытатель делает на основе этих цифр и как правило безаппеляционно, дескать масло А крепче масла Б на вот такие то единицы. А значит масло А лучше, чем масло Б во столько то раз. Логика простейшая делим цифры получаем уровень качества.

Теперь разоблачение «машинистов». Для начала вспомним, как выглядит двигатель внутреннего сгорания. Вспомнили? А теперь вспомните, где и в каких элементах есть соприкосновение поверхностей в столь малом объеме на точку. Все элементы двигателя имеют достаточно большой объем площади и масло выступает в роли разделителя поверхностей. То есть, как бы не хотелось «продавцам страха», но достичь тех нагрузок, которые у них показывают даже самые «слабые» масла в исправном двигателе просто невозможно. Или другими словами, знание элементарных законов физики позволит вам отправить таких продаванов в далекое путешествие, можно даже эротической направленности.


Второе место – это конечно же, нашумевшая «прожарка». Несколько лет назад интернет облетели фото колб с остатками разогретого в течении часа моторного масла, при температуре 400 градусов Цельсия. Фото были ужасающими, на стенках колб с маслами маститых производителей чего только не было, и отложения и остатки, и запекшегося масла полосы. Зрелище жуткое. Автор утверждал, что таким образом он, якобы, сымитировал «старение» масла при высоких температурах. Последователей у него появилась немало и можно их смело назвать «сектой прожарщиков». Здесь даже разоблачать ничего не надо. Во – первых, нагревать масло в стеклянной колбе при закрытой крышке без циркуляции воздуха, это все равно что ежика голой попой пугать, занятие глупое и бессмысленное. Во – вторых, критическая температура, при которой может произойти разрушение элементов ДВС это +350С. Да, да, я прекрасно знаю, что «современных двигателях бла – бла – бла и 500 градусов может быть…», так что, кто это говорит, сразу идите в… пугать ежиков. Если вы не понимаете элементарных вещей, то и разговаривать не о чем. Для остальных поясню, что в процессе эксплуатации и объем масла намного больше чем в колбе и принципы его взаимодействия с деталями двигателя совершенно другие. Так что в качестве шоу вполне, в качестве претендующего на истину… лучше к ежикам, там большего успеха можно добиться.


Третье место, это конечно же, легенда 90 – х. Работа двигателя без поддона. Не думал, что кто то еще «покупается» на это банальное разводилово. Но оказывается все это вполне и сейчас «работает». Ребята, нагрузки в ДВС настолько малы, что двигатель может молотить неделями, не переставая. Основное, в том, что тепло отводиться и детали не расширятся до степени сваривания, а пленки от масла, хватит для нормальной защиты. Думал этот метод остался в прошлом, но недавно увидел, что один бренд применяет его на автовыставках и всячески твердит о непревзойденных технологиях.


Господа автолюбители и дамы тоже, все эти шоу программы рассчитаны на людей невысокого уровня интеллекта. Вредного в них ничего нет, но и пользы вовсе никакой. Поэтому, если вдруг увидете подобного рода шоу, то и смотрите на это, как на цирк с конями. Смешно и весело. В завершении видео, о перечисленной тройке лидеров. Берегите свой автомобиль от ушлых впаривателей сверхсекретных достижений науки.




Ну а лучшим моторным маслом по результатам тестов на машинке трения можно смело признать - шампунь Head and Shoulders. Как выяснилось, он не только защищает голову от перхоти, но и прекрасно противостит нагрузкам, гораздо лучше продукции мировых лидеров индустрии смазочных материалов. 

Нет комментариев

Добавить комментарий