Статьи

Менять или не менять.

Часто задают вопрос, если масло угорает в большом объеме и приходится доливать, надо ли менять его? Казалось бы, масло постоянно обновляется и вроде бы менять его ни к чему, все равно оно сгорает. Ответ на этот вопрос стоит разделить на две основные ситуации.


Первая. Моторное масло исчезает со скоростью более одного литра на 500 км. В этом случае, необходимо просто ремонтировать двигатель или менять на контрактный ДВС. Если же, по каким то обстоятельствам ремонт или замена не возможны в данное время, то предложу подобрать на

долив, один из недорогих вариантов отечественных производителей и просто доливать готовя деньги на ремонт или покупку контракта. Но это уже крайняя ситуация, с таким объемом потребления двигатель, как правило, долго не «живет».


Вторая. Эта ситуация встречается гораздо чаще и требует несколько другого подхода. В случае, если расход моторного масла на угар равен или несколько меньше чем один литр на тысячу километров, то и здесь понятно, что самый простой способ это ремонт. Но если рассмотрим ситуацию, когда он невозможен по каким то причинам, то порекомендую обязательно после долива объема масла равного трем литрам, провести полноценную замену моторного масла. Причем провести смену масла с использованием полнообъемной промывки двигателя, что бы вывести большую часть отложений и максимально нейтрализовать кислотную среду, которая остается после слива отработавшего старого масла. Почему именно такая рекомендация? Процесс потери масла на угар или попросту угар масла, сопровождается большим количеством различных химических реакций и появлением большого количества отложений. Как правило, большой расход масла на угар связан с износом ЦПГ, залеганием колец, потерей работоспособности у маслосъемных колпачков или другими словами все это физический износ поверхностей и элементов конструкции (вариант потери масла через резиноуплотнители, прокладки и сальники мы сейчас не рассматриваем). А соответственно мы во время эксплуатации получаем целый коктейль вредных веществ в моторное масло и на детали ДВС. Прорыв выхлопных газов и воды образовавшейся после сгорания топлива, в картер это прямой путь к образованию сажи и кислот из серы, которая присутствует в масле и азота присутствующего в воздухе. Кроме того, вода, которая и при хорошем режиме в большом объеме проходит через картер, будет в таком режиме вступать в реакцию с маслом, образовывая эмульсии и способствуя образованию кислот. Так же будет происходить процесс называемый обводнением моторного масла. А это уже прямой путь и к коррозии элементов и повышенному износу деталей. Надо так же учитывать, что моторное масло в состоянии впитать и поддерживать во взвешенном состоянии, только определенный, не очень большой процентный объем сажи. А сажа у нас это отложения на деталях и абразив способный нанести существенный вред поверхностям.


Это только некоторые неприятные вещи, которые грозят двигателю, в случае если не менять, а просто продолжать доливать масло, руководствуясь формулой – оно же все равно обновляется, зачем менять.


Поэтому, лично я считаю, что в случае если вы:


- Доливаете на 5 – 6 тысяч от литра до двух масла, то необходимо менять масло в следующем регламенте. Полусинтетика – раз в 5 000 км. Синтетическое моторное масло – раз в 7 500 км. Кроме того, надо понять причины расхода масла в таком объеме и возможно удастся расход существенно снизить. На сайте много материалов, которые помогут в этом, не ленитесь почитайте и вероятнее всего после некоторых действий, вы и вспоминать  забудете как доливали масло, а если и не забудете, все равно прочитанное еще не раз вас выручит в жизни.


- Доливаете на 1 000 – 2 000 километров один литр масла или полтора, то необходимо менять после того, как дольете три литра масла. Если есть финансовая возможность, то сократить до двух литров «доливки». Этим вы ситуацию не исправите, но и позволите мотору работать максимально долго, не усугубив ситуацию дополнительными отложениями и повышенным износом. Но лучший выход все таки отремонтировать двигатель или купить контрактный.


-Если вы доливаете литр и более на 500 км., мое вам сочувствие и совет максимально быстро заняться ремонтом. Но если он невозможен, то просто доливайте недорогое масло и не возлагайте больших надежд на время «жизни» вашего ДВС. 

Нет комментариев

Добавить комментарий