Статьи

Отложения в двигателе. Часть вторая.

В первой части мы рассмотрели несколько причин возникновения отложений разного рода в ДВС при обыденной эксплуатации. В этой статье, так же рассмотрим оставшиеся и поговорим о том, как максимально эффективно избегать или снизить до минимума образование отложений в двигателях внутреннего сгорания.

Во многих автомобилях повсеместно начали использовать турбокомпрессоры и как не странно, но и они могут стать причиной образования отложений.

Износ турбокомпрессора. Сама конструкция турбокомпрессора предполагает, что масло выступает в виде уплотнителя в паре вал – втулка и не только смазывает. Но и предотвращает прорыв газов. При износе, даже незначительном, зазор между втулкой и валом увеличивается, тем самым позволяя газам просачиваться в зону слива масла. Такой эффект достигается тем, что давление масляного клина становится меньше, чем давление выхлопных газов и газ вдоль втулки проникает в систему. Смешиваясь с маслом при температуре около 100 С образуется газо – масляная смесь, которая уже не выдерживает нагрузок и попросту горит. Соответственно при изношенном турбокмпрессоре могут наблюдаться все те же явления, что присутствуют при потерях масла на угар, а именно повышенное окисление, нитрация, пиролиз и образование нагаров. Все это грозит существенными отложениями на деталях двигателя.


Попадание антифриза в масло. В этом случае надо отметить, что кроме явных попаданий антифриз, когда это легко диагностировать и принять меры, есть и слабо диагностируемые или малозаметные протечки охлаждающей жидкости в моторное масло. Как правило, такие малые потери антифриз водитель списывает на не герметичность системы охлаждения в районе шлангов или радиатора и просто продолжает подливать антифриз до необходимого уровня. При длительном и систематическом попадании небольшого объема антифриза, через прокладку или трещину в головке, существенно изменяются свойства моторного масла. Вместе с тем малое количество антифриза никак не меняет цвет самого масла и от этого диагностировать эту причину еще сложнее. Цвет моторного масла существенно меняется только в случае по сути уже критического накопления антифриза в масле. Но при малых объемах, вода из антифриза достаточно быстро испаряется, поэтому масло не мутнее, а двигатель работает на смеси моторного масла и гликолей. Этилен / пропилен гликоли смешиваются с маслом и образуют желеобразные субстанции, которые налипают на внутренние детали двигателя. Процесс этот хоть и не быстрый, но имеет существенное значение для общего состояния и чистоты двигателей.


Неполное сгорание топлива. В основном наблюдается в дизельных двигателях в виде образования большого количества сажи, которое масло должно удерживать во взвешенном состоянии. При очень переливе топлива и «богатой» смеси, может подобное явление наблюдаться и в бензиновом двигателе. При неправильном сгорании топлива, часть сажи попадает в картер и окрашивает масло в черный цвет. К сожалению, масло способно удерживать во взвешенном состоянии, только небольшой объем сажи от 6 до 6,7% на самых современных допусках. Поэтому при неправильно сгорании топлива и образовании большого объема сажи, в какой то момент масло потеряет способность к удержанию и часть сажи будет оседать на деталях двигателя в виде отложений. Основная причина появления большого объема сажи и неправильного сгорания топлива, это как правило, неисправность системы подачи топлива, поздний впрыск или недостаточная компрессия.


Как же постараться минимизировать отложения в двигателе? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости правильного технического обслуживания. Дам лишь несколько советов, которые помогут избежать крупных неприятностей и финансовых расходов, связанных с ремонтом ДВС.


- Тщательно следите за системой охлаждения двигателя и меняйте антифриз не реже одного раза в два года. Излишне, но все же – антифриз должен быть качественным и отвечать стандартам.


- Следите за тем, что б при поездках в холодное время года двигатель прогревался до рабочих температур, для того что бы по максимуму удалить влагу из системы смазки. Если расстояние короткое, то позвольте двигателю поработать на холостых оборотах до достижения необходимой рабочей температуры. Эта же рекомендация и для теплого времени года.


- Старайтесь использовать качественное топливо и периодически промывать систему топливоподачи специальными очистителями, коих сейчас предостаточно.


- Не игнорируйте объективные признаки, такие как: резко выросший расход топлива, исчезновение антифриза без видимых признаков утечки из системы, появление дыма черного или сизого цвета из выхлопной трубы, резкого увеличения потери моторного масла на угар, слишком быстрого или наоборот слишком медленного нагрева двигателя, по сравнению с предыдущими периодами.


- Выбирайте правильные интервалы замены моторного масла и используйте только качественные фильтрующие элементы.


- По возможности, давайте двигателю поработать во всем диапазоне оборотов. В том числе и на высоких оборотах, инженерами заложен такой режим, как штатный и это способствует процессу очищения некоторых элементов двигателя.


- При замене масла используйте промывочное масло, так как оно способно максимально собрать и впитать в себя отложения и продукты износа, а так же нейтрализовать окисленную среду.


Надеюсь, информация была для вас полезна, в следующих частях рассмотрим подробнее сами виды отложений, таких как сажа, шлам и лак.

Нет комментариев

Добавить комментарий