Статьи

Промывки двигателя.

Часть вторая. В этой части мы посмотрим, что предлагают нам производители в качестве материалов для промывки двигателя при смене моторного масла.

Для понимания, что промывать в двигателе рассмотрим вопрос, какие химические соединения могут присутствовать к сроку замены масла. За время работы масла происходят совершенно

естественные процессы окисления, разложения и полимеризации углеродов, которые усугубляются попаданием воды, пыли, частиц металлов, а так же нагаров и шламов. Все эти факторы негативно влияют как на само масло, так и на его защитные функции. В итоге, даже в случае правильного подбора интервала замены моторного масла, мы можем с полной уверенностью говорить, о том, что залитое в двигатель масло далеко от своих первоначальных параметров и уже не столь эффективно в решении вопроса защиты двигателя от механических и термических воздействий. Для нейтрализации негативных последствий в свое время и были созданы промывки двигателя. Их два основных типа и различаются они по способу взаимодействия с деталями ДВС.


Первый тип – полнобъемные промывки. Принцип действия заполнение системы и циркуляция на холостых оборотах в течении 15 – 20 минут. За это время, промывка впитает в себя «несливаемый остаток» и нейтрализует кислотную среду. После слива промывочного масла и замены фильтра, мы заливаем свежее моторное масло в нейтральную, а не окисленную среду, что согласитесь большой плюс для двигателя.

Второй тип – так называемые «пятиминутки». Это промывки, действующие по принципу вливания небольшого объема в «старое» масло двигателя. Их задача, так же нейтрализовать окисленную среду и максимально «связать» продукты износа и загрязнений с моторным маслом, для эффективного удаления из системы смазки.

Как видим, по своим свойства, оба типа очень похожи и основная их задача не мыть, а впитать и нейтрализовать, то есть минимизировать риски негативного влияния остатков «старого» на заливаемое свежее моторное масло. И навредить при правильном использовании, промывки двигателю невозможно, но с дури, как известно… можно все.

Почему сами автопроизводители не вносят рекомендации по промывке двигателя, раз она так полезна? Это наиболее часто встречающийся вопрос и один из основных аргументов противников промывки двигателя промывочными маслами и очистителями масляной системы. Действительно в большинстве случаев в мануалах производителей мы не найдем упоминания о промывочных маслах и процедуре очистки масляной системы. Но не всегда, как увидим ниже такие концерны, как Toyota, Nissan, Subaru имеют в своем арсенала специальную промывочную химию для очистки масляной системы.







Второй наиболее часто встречающийся аргумент – это то, что, якобы, промывки масляной системы не выпускают крупнейшие производители масел и смазочных материалов. Этот аргумент, так же не выдерживает никакой критики и легко опровергается, что собственно мы сейчас и сделаем.





Из всего увиденного можно сделать определенные выводы:


- Ряд автопроизводителей имеет в своем арсенале средств по техническому обслуживанию, материалы для промывки масляной системы автомобиля. Соответственно инженеры и конструкторы этих производителей не отрицают пользы от применения подобного рода средств очистки.


- Крупные производители моторных масел и смазочных материалов выпускают промывочные масла разных видов, для очистки масляной системы и нейтрализации кислотной среды.


Ну а пользоваться или нет - выбор за вами.


Виталий

а если никогда не промывали и пробег более 200000,то отложения двс могут вымыться с промывкой и забить каналы?

Комментировать
Админ

Если никогда не промывали, есть смысл начать это делать. Промывочные масла это по сути тоже самое моторное масло, но у него цель максимально вывести из системы отложения, старое масло и нейтрализовать кислотную среду. Для начала можно просто залить недорогое, но подходящее для эксплуатации Вашего двигателя масло и уменьшить пробег на нем до 1 000 или 2 000 км. А дальше можете использовать обычную полнообъемную промывку и менять масло в штатном режиме.