Статьи

Как правильно выбрать моторное масло?

По вопросу «Как правильно выбрать масло?» написано огромное количество материалов и интернет просто кишит статьями по этой тематике. Кто только не писал советы, и практики с большим жизненным опытом, и теоретики начитавшиеся интернетов, и владельцы СТО делающие рекламу себе, и администраторы сайтов с желанием продвижения в поисковых системах, и школьники, фрики, тролли… В общем, все отметились на этой ниве.

Попробую помочь и я, взяв на вооружение логику, опыт и понимание вопроса.

Для начала нужно понять, что не бывает универсальных советов и то, что подойдет для одного для другого будет совершенно неприемлимо. Поэтому сразу договоримся, что рассматриваем, те варианты, которые будут применимы для большинства автомобилей, но всегда будут исключения, по которым надо дополнительно индивидуально разбираться.

Я вижу, три основных пути правильного подбора моторного масла.

Первый – точно следовать инструкции производителя, что написана в мануале или Книге по технической эксплуатации автомобиля. Этот путь хорош тем, что производитель автомобиля, как мы думаем, уже позаботился о нас и снял вопросы выбора, написав все возможные варианты. Это неплохой вариант действительно правильно выбрать моторное масло, но с учетом того, что производитель не в курсе наших условий эксплуатации. Но выбор по рекомендации производителя будет хорошим решением. Что бы правильно, по рекомендациям производителя выбрать масло, открываем мануал и читаем, что нам рекомендовано. Обращаем внимание на все цифры и буквы. В первую очередь смотрим на вязкость, к примеру, она 5w-30. Дальше нас интересуют характеристики по допускам API (American Petroleum Institute) или ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L' Automobile). После того, как мы выяснили уровень сертификационных требований по API и ACEA, мы можем методом подбора в интернете выбрать необходимое нам масло. На рекомендацию производителя пользоваться только маслом с их названием, обращать внимание особого не стоит. Как правило, стоит оно в полтора – два раза дороже аналогичного и очень часто в сети есть информация о настоящем изготовителе OEM масла для этого автопроизводителя. Поэтому есть реальная возможность сэкономить, не потеряв на качестве.

Теперь о минусах такого пути. Как я и сказал выше, производитель не знает, как будет эксплуатироваться его автомобиль. А с учетом глобализации и развития всемирных сетей продаж авто, его детище может бегать и по африканским пустыням и в снежных равнинах Крайнего севера. Поэтом рекомендация производителя, как правило, имеет некую вариативность по вязкостям и приписку, что, мол, подбирайте смазочный материал согласно условиям эксплуатации. Иными слвами, свято соблюдается принцип «Спасение утопающих дело рук самих утопающих». Либо обратный процесс, когда на крышке горловины производитель просто пишет «Only xW-yy», тем самым не оставляя владельцу вариантов. Так что можем сказать, что автопроизводитель выводит свои рекомендации в виде относительно «средней температуры по больнице». Так же отметим и разность не только условий погодных и температурных, но и разницу в качестве топлива. Качество топлива очень серьезно отличается не только в разных странах, но даже и у нас в разных регионах. Соответственно опираясь на рекомендации производителя для выбора моторного масла, просто необходимо учитывать, в том числе и уровень качества топлива.

Но взвесив все «За» и «Против» можно назвать подобный выбор оптимальным для тех, кто не желает углубляться в тематику и изучать все нюансы, а просто готов доверить автопроизводителю выбор смазочного материала. Поэтому подобный выбор можно считать положительным.


Путь второй – для тех, кто хочет найти самое лучшее и максимально продлить «жизнь» ДВС. Минимизировать износ трущихся частей двигателя, а следовательно увеличить его ресурс, как раз и способно правильно подобранное моторное масло. Правильно подобрав смазочный материал и интервал замены моторного масла, можно увеличить ресурс ДВС в два и более раз. Но путь этот не прост. Он может пересекаться или даже практически соответствовать рекомендациям, а может быть иным. Выбрав этот путь придется посветить некоторое время изучению ряда вопросов. Для начала вам потребуется изучить свой двигатель с точки зрения «болячек» и их лечения. Затем понять какие масла по допускам и вязкостям рекомендует производитель сейчас и если двигатель выпускался и раньше, то какие рекомендовались на момент его запуска в серию. Ну а затем понять свои условия эксплуатации. И только после этого придет время выбора лучшего масла для продления «жизни» ДВС. Минеральные масла, исходя из сути вопроса, мы рассматривать не будем, остановимся на синтетике. Итак, синтетика у нас может быть трех основных видов.


ПАО синтетика – классика, именно она во все времена и называлась настоящей синтетикой. Так как для ее производства, как раз и необходим синтез газа в масло 4 – ой группы базовых.


Гидрокрекинг – хотя и создан из минеральной базы, путем различных химических процессов, но по своим свойствам приблизился к ПАО маслам. Ну а после известного суда между Мобилом и Кастролом, вообще, совершенно легально может называться синтетическим моторным маслом.


GTL или Gas To Liquid – базовое масло созданное из природного газа. По своим свойствам близки, как к ПАО базовым, так и к Гидрокрекинговым маслам, взяв от них все самое лучшее.


Подробнее о ПАО, GTL и Гидрокрекинге можно прочитать в статье ПАО или Гидрокрекинг.

При идентичных технических характеристиках и не беря в расчет стоимость, я бы расставил моторные масла на этих базовых в следующем порядке:


ПАО масла с добавлением эстеров или алкалированных нафталинов практически будут лучшим выбором, но цена на них будет «кусаться».


GTL масла - будут очень хорошо справляться с любыми видами нагрузок. При этом продаются они по вполне доступным ценам.


Гидрокрекинговые масла – для большинства случаев их будет вполне достаточно для эксплуатации стандартного автомобиля в условиях города или трассовых. Цены на них ниже, чем на ПАО и GTL масло. Но имеют те недостатками, что описаны в статье Типичное или почему масло начинает угорать.


Сделаем промежуточный вывод: для стандартной эксплуатации автомобиля нам подходят все три вида синтетических моторных масел.


Теперь важно выбрать оптимальный интервал замены моторного масла. В этом вопросе мы будем опираться на логику и предписания автопроизводителей. Сейчас автопроизводители рекомендуют менять масло через 15 000 или даже 30 000 километров. Эта рекомендация дана исходя из неких пониманий автопроизводителя о тех режимах, в которых ЕМУ бы хотелось эксплуатировались его автомобили. Но реалии гораздо более суровые, нежели хотелки автогигантов. Качество топлива, погодные условия, пробки на дорогах, запыленность, короткие поездки в зимнее время и прочие «радости» эксплуатации авто в наших широтах не оставляют рекомендациям автопроизводителя ни одного маломальского шанса. Поэтому, не мудрствуя лукаво и исходя из накопленного опыта, могу смело сказать, что для продления ресурса двигателя необходимо выдерживать интервал замены моторного масла в промежутки 7 000 – 8 000 километров.

Итак, делаем вывод: Для максимальной защиты деталей двигателя и экономии своих финансов и нервов, достаточно правильно подобрать моторное масло, с необходимыми характеристиками и менять его с интервалом 7 – 8 тысяч километров. О том, какие масла на ПАО, GTL и гидрокрекинге можно считать лучшим выбором в следующей части.


Путь третий – если масло активно «угорает» и очевидно, что причина износ двигателя, а не качество моторного масла или подтекания через сальники и прокладки, а ремонт двигателя по каким то причинам не получается провести в ближайшее время, необходимо так же правильно подобрать моторное масло. Если вам необходимо отъездить на автомобиле с постоянными потерями масла и доливками какое то время, перед ремонтом или заменой на контрактный агрегат, то так же необходимо учесть ряд параметров. В первую очередь, подобрать недорогой, но качественный смазочный материал, что бы затраты на доливку не пробили дыру в бюджете. Заливая некачественное, но дешевое масло вы приближаете срок выхода из строя ДВС и он может не совпасть с вашим сроком ремонта или замены. Некачественные дешевые масла при сгорании оставляют большой объем сажевых и прочих отложений, практически неспособны эффективно противостоять повышенным нагрузкам и плохо прокачиваются по системе в зимнее время. Поэтому нам надо взять за основу рекомендации по вязкостям от производителя автомобиля, выбрать самую высокую вязкость в летнее время или оптимальную по температуре прокачиваемости в зимнее и подобрать недорогое моторное масло. При правильном подборе моторного масла в данном варианте, затраты на «доливки» будут оптимальными, а ДВС не подведет вас в самый неподходящий момент и вы сможете его отремонтировать или заменить, в то время когда это будет максимально удобно по всем параметрам.

Про качественные и недорогие масла идеально подходящие под эксплуатацию с постоянным расходом масла, мы поговорим во второй части этой статьи.


Кроме того, ознакомившись со статьями на нашем портале, вы не только узнаете много интересного и полезного, но и поднимите свой уровень технической грамотности в области эксплуатации и правильного обслуживания автомобиля.


Саня

а если уже залил дешевое масло дальше как ?

Комментировать
Админ

Можете немного сократить интервал замены масла. Обычно рекомендуется примерно на треть от стандартного. Для правильного выбора интервала замены можно прочитать две статьи посвященные этой тематике.