Статьи

Заменить моторное масло... по - японски.

Со времени выхода статьи Интервал замены моторного масла, я услышал много вопросов по поводу моих рекомендаций. Основным, но в разных вариациях, был вопрос, почему я решил, что умнее специалистов автоконцернов, которые рекомендуют межсервисный интервал в 15 000 км? Отвечая на этот вопрос, я всегда подчеркиваю, что, естественно, не считаю себя умнее конструкторов автомобилей и более того в своей статье лишь призывал четко следовать их рекомендациям, даже если они написаны в мануале мелким шрифтом и в виде сноски. А что бы все это было еще более понятно, предлагаю пристально рассмотреть вопрос на примере японских автопроизводителей и опираясь на их же информацию с официальных сайтов.

Для начала предлагаю вспомнить, что относится к понятию сложных условий:

Неудовлетворительное качество топлива.

Запыленность воздуха.

Езда на короткие расстояния (до 8 километров в одну сторону).

Перепады температур. Летом жарко, зимой очень холодно.

«Пробки».

Эксплуатация с прицепом.

Частая работа на низких оборотах двигателя.


Нашли какой либо признак, сложных условий, при эксплуатации своего автомобиля? Как и говорил ранее, для жителей любого мегаполиса сложные условия идут автоматически. Ну с нами то понятно, но причем здесь японцы с их качеством топлива, идеальными дорогами, отсутствием пыльных участков, да и вообще, как можно сравнивать наши и их условия эксплуатации? Именно это чаще всего я и слышу в качестве основного аргумента правильности интервала замены моторного масла в 15 000 км., ну если не у нас, то хоть в Японии. Но не все так просто. На мой взгляд интервал замены в 15 000 км. написан в мануале маркетологами, технарям же позволили написать о тяжелых условиях эксплуатации и необходимости сократить интервал замены моторного масла в два раза. Думаю подобная формула – это компромисс, между отделом маркетинга, которые всегда в поисках «конкурентных преимуществ» для увеличения доли продаж, а соответственно и прибыли и конструкторским бюро, которые осознают всю опасность бездумного следования за тенденцией снижения эксплуатационных расходов потребителя, для создания привлекательности и выгоды от покупки авто.

Предлагаю мою теорию рассмотреть на конкретных примерах.

Автоконцерн Toyota, с самого начала поставок еще б\у техники с японских свалок, заслужил почетную репутацию наиболее простого и недорогого автомобиля при повседневной эксплуатации. Для многих Тойота стал автомобилем легендой. А воспоминания о Короллах, Калдинах, Марках до сих пор будоражат умы некоторых владельцев автомобилей премиум класса. Тойота для многих и первый автомобиль и первый опыт взрослой жизни и первые впечатления, но кроме сантиментов это и всегда исключительная надежность. Так что же рекомендуют японским автолюбителям по интервалу замены масла сами тойотовцы?

Как видим, я ни в коем случае не нарушил рекомендации инженеров и конструкторов Тойота, при определении интервала замены моторного масла.

Ну да не Тойтой единой, есть у нас еще вам «императорского качества». Чем же ответит такой автогигант, как Nissan?


Ниссановцы, традиционно, не стали ходить кругами и просто разместили картинку, что может случиться с моторным маслом после 5 000 км., при тяжелых условиях эксплуатации. Тут даже комментарии излишни, все более чем наглядно.

Что ж, возможно нас удивит концерн Honda и мы, наконец, увидим торжество технологий и победу конструкторской мысли над пробегом и интервалами.


Но нет, все те же самые 15 000 или год при обычных и 7 500 или 6 месяцев при сложных условиях эксплуатации.

Но не будем терять надежду и посмотрим еще одного японского производителя, автоконцерн Mazda.

И тут без сюрпризов обошлось. Занятное единодушие, казалось бы, конкурирующих на внутреннем рынке Японии крупнейших производителей. Столько денег, времени и сил направлено на создание дизайна, удобства, привлекательности, а по моторному маслу и интервалам его замены результаты все те же – 15 000 км. при обычных и 7 500 км. при сложных. А что такое сложные условия в Японии? Думаю все со мной согласятся, то что для японцев сложными считается, то для русских поездка на работу каждый день, перефразируя известную поговорку.

Подводя итог этому небольшому исследованию традиций японского автомобилестроения в вопросах интервалов замены моторного масла, можно сказать следующее: в своей предыдущей статье, я ни на шаг не отступил от рекомендаций японских инженеров и конструкторов, хотя отдел маркетинга наверное был не сильно доволен. И по – прежнему, я рекомендую всем жителям нашей необъятной страны, воспользоваться советами японских конструкторов и менять моторное масло в следующем режиме:

Полусинтетическое моторное масло – 5 000 км. или 6 месяцев, что наступит раньше.

Синтетическое моторное масло – 7 500 км. или 12 месяцев, что наступит раньше.

Нет комментариев

Добавить комментарий